Проект «Индивидуальный тренировочный маршрут Step up» завершил свою работу
Новости
24 ноября состоялось заключительное мероприятие проекта «Индивидуальный тренировочный маршрут Step up» — конференция по итогам проделанной работы, которая прошла на базе Новосибирского государственного университета экономики и управления.
«Индивидуальный тренировочный маршрут Step up» — уникальный социальный проект, целью которого является привлечение студентов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью к систематическим занятиям физической культурой и спортом и повышение их качества жизни.
На заключительной конференции с докладами выступили директор Центра адаптивной физической культуры и спорта Новосибирской области Дмитрий Седов, руководитель отделения специальной педагогики ИСТ НГТУ НЭТИ Анастасия Лагерёк, доцент кафедры физического воспитания НГПУ, председатель Федерации спортивной аэробики Новосибирской области, кандидат медицинских наук Юлия Филиппова, и. о. заведующего кафедрой физического воспитания и спорта СИУ РАНХиГС, доцент Евгения Самсонова и доцент кафедры, кандидат социологический наук Ирина Страхова, заведующая кафедрой физического воспитания и спорта НГАСУ, доцент Марина Калитова, начальник городского центра тестирования ВФСК ГТО МАУ «Стадион» Антон Попов. Также в дискуссии приняли участие студенты ИСТ НГТУ Дарья Горбунова и Павел Павленко, а также студентка НГУЭУ Яна Петрищева. Они выступили с докладами и поделились практическим опытом занятий адаптивной физкультурой и спортом.
В ходе реализации проекта специалистами Научно-исследовательского института здоровья и безопасности были проведены исследования показателей физического и психического здоровья у 80 студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. Обучающиеся узнали свои функциональные резервы и возможности, структуру мышечного волокна. Были оценены механизмы вегетативной регуляции мышечной деятельности, количество общего и внутреннего жира в теле. Важным аспектом для формирования тренировочных маршрутов является состояние системы внешнего дыхания, которое также было изучено у студентов. Наряду с показателями морфо-функционального статуса, были изучены параметры психологического состояния, личностные характеристики студентов, нейродинамический и психофизиологический статус. Вышеперечисленные показатели легли в основу формирования индивидуальных тренировочных программ, по которым студенты занимались в течение всего срока реализации проекта.
«Адаптивная физическая культура — дисциплина, которая подразумевает индивидуальный подход. Наша задача — учесть все физиологические особенности обучающегося, чтобы спортивные занятия принесли действительно качественные результаты для здоровья наших студентов» — пояснила Анастасия Лагерёк, руководитель проекта «Индивидуальный тренировочный маршрут Step up».
По словам организаторов, в дальнейшем планируется работа по расширению географии проекта.
Проект реализован при поддержке Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодежь).
На заключительной конференции с докладами выступили директор Центра адаптивной физической культуры и спорта Новосибирской области Дмитрий Седов, руководитель отделения специальной педагогики ИСТ НГТУ НЭТИ Анастасия Лагерёк, доцент кафедры физического воспитания НГПУ, председатель Федерации спортивной аэробики Новосибирской области, кандидат медицинских наук Юлия Филиппова, и. о. заведующего кафедрой физического воспитания и спорта СИУ РАНХиГС, доцент Евгения Самсонова и доцент кафедры, кандидат социологический наук Ирина Страхова, заведующая кафедрой физического воспитания и спорта НГАСУ, доцент Марина Калитова, начальник городского центра тестирования ВФСК ГТО МАУ «Стадион» Антон Попов. Также в дискуссии приняли участие студенты ИСТ НГТУ Дарья Горбунова и Павел Павленко, а также студентка НГУЭУ Яна Петрищева. Они выступили с докладами и поделились практическим опытом занятий адаптивной физкультурой и спортом.
В ходе реализации проекта специалистами Научно-исследовательского института здоровья и безопасности были проведены исследования показателей физического и психического здоровья у 80 студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. Обучающиеся узнали свои функциональные резервы и возможности, структуру мышечного волокна. Были оценены механизмы вегетативной регуляции мышечной деятельности, количество общего и внутреннего жира в теле. Важным аспектом для формирования тренировочных маршрутов является состояние системы внешнего дыхания, которое также было изучено у студентов. Наряду с показателями морфо-функционального статуса, были изучены параметры психологического состояния, личностные характеристики студентов, нейродинамический и психофизиологический статус. Вышеперечисленные показатели легли в основу формирования индивидуальных тренировочных программ, по которым студенты занимались в течение всего срока реализации проекта.
«Адаптивная физическая культура — дисциплина, которая подразумевает индивидуальный подход. Наша задача — учесть все физиологические особенности обучающегося, чтобы спортивные занятия принесли действительно качественные результаты для здоровья наших студентов» — пояснила Анастасия Лагерёк, руководитель проекта «Индивидуальный тренировочный маршрут Step up».
По словам организаторов, в дальнейшем планируется работа по расширению географии проекта.
Проект реализован при поддержке Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодежь).