Программа Erasmus+
Проекты Erasmus+ в НГТУ НЭТИ
- 2021—2023 гг. Ключевая деятельность 2.
Построение потенциала в высшем образовании № 619116-EPP-1-2020-1-SE-EPPKA2-CBHE-JP «Химия будущего / Future-Oriented Chemistry”, (FOREST)» - 2018—2021 гг. Ключевая деятельность 2.
Построение потенциала в высшем образовании № 598317-EPP-1-2018-1-BG-EPPKA2-CBHE-JP «Умный город: инновационный подход к разработке магистерской программы по технологиям умного города / SMARTCITY: Innovative Approach Towards a Master Program on Smart Cities Technologies» - 2016—2019 гг. Ключевая деятельность 2.
Построение потенциала в высшем образовании № 573751-EPP-1-2016-1-DE-EPPKA2-CBHE-JP «Новые стратегии обучения инженеров с использованием сред визуального моделирования и открытых учебных платформ» / Innovative teachingand learning strategies in open modeling and simulation environment for student-centered engineering education»
Проект «Ключевая деятельность 2. Построение потенциала в высшем образовании № 619116-EPP-1-2020-1-SE-EPPKA2-CBHE-JP Разработка магистерской программы «Future-ORiented chEmiSTry/ Capacity-Building Project in the Field of Higher Education # 619116-EPP-1-2020-1-SE-EPPKA2-CBHE-JP/ “Future-Oriented Chemistry”, (FOREST)»
Срок реализации: 15 января 2021 г. – 14 января 2024 г.
Координатор проекта : Линчёпингский университет, Швеция
Общий бюджет проекта на 3 года: 947 552,00 евро
Члены консорциума:
- Новосибирский государственный технический университет
- Южный федеральный университет, г. Ростов-на-Дону
- Северный федеральный арктический университет, г. Архангельск
- Тхайнгуенский университет, Вьетнам
- Вьетнамский национальный университет лесного хозяйства
- Политехнический институт Томар, Португалия
- Университет Катаньи, Италия
- Горный университет Леобена, Австрия
Проектная команда в НГТУ: Международная служба, сотрудники кафедры ИПЭ и Института Катализа им. Г. Борескова СО РАН.
Ожидаемые результаты проекта в НГТУ:
- разработка междисциплинарной магистерской программы по химии «Химические решения проблем изменения климата» (направление 04.04.01);
- разработка программы дополнительного профессионального образования;
- открытие центра передового опыта в области химии и мониторинга климата с современным оборудованием (Center of Excellence).
Проект «Ключевая деятельность 2. Построение потенциала в высшем образовании. № 598317-EPP-1-2018-1-BG-EPPKA2-CBHE-JP «Умный город: инновационный подход к разработке магистерской программы по технологиям умного города / SMARTCITY: Innovative Approach Towards a Master Program on Smart Cities Technologies»
Innovative Approach Towards a Master Program on Smart Cities Technologies (SMARTCITY)
Проект финансируется Европейским cоюзом
Проект рассчитан на три года (2018–2021 гг.). Его целью является расширение возможностей Казахстана, Монголии и России по улучшению качества жизни в крупных городах, снижению затрат и потребления ресурсов, улучшению контактов между гражданами и властью путем внедрения технологий умного города (ТУГ) с использованием городских информационных технологий путем подготовки специалистов нового поколения, обладающих многосторонними профессиональными знаниями в области ИКТ. Разработка магистерской программы двойных дипломов по ТУГ позволяет готовить высококвалифицированных специалистов и внедрять Европейскую систему перевода и накопления кредитов (ECTS), принципы оценки, принятые в ЕС, что поможет подготовить специалистов международного уровня. Студенты будут иметь возможность получить степень магистра по технологиям умного города в Казахстане, Монголии и России и степень магистра одного из университетов ЕС.
Участники консорциума:
Софийский технический университет (Болгария) — координатор
- Александрийский технологический институт г. Салоники, Греция
- Ассоциация информационных технологий и коммуникаций Румынии
- Евразийский национальный университет имени Л. Н. Гумилева, Астана, Казахстан
- Казахский национальный университет имени аль-Фараби, Алматы, Казахстан
- Казахстанская ассоциация инженерного образования, Казахстан
- Компания IntecLLC (Intec LLC), Улан-Батор, Монголия.
- Монгольский университет науки и технологий, Улан-Батор, Монголия
- Национальный университет Монголии, Улан-Батор, Монголия
- Новосибирский государственный технический университет, Россия
- Рижский технический университет, Латвия
- Российский союз ИТ-директоров, Россия
- Саратовский государственный технический университет им. Ю. А. Гагарина, Россия
- Технический университет Хемница, Германия
Мероприятия, организованные НГТУ НЭТИ в ходе выполнения проекта
- Международная летняя школа «Умные города: сегодня и завтра»
Программа Школы (файл pdf, 274 Кб)
Проект «Ключевая деятельность 2. Построение потенциала в высшем образовании. № 573751-EPP-1-2016-1-DE-EPPKA2-CBHE-JP «Новые стратегии обучения инженеров с использованием сред визуального моделирования и открытых учебных платформ» / Innovative teachingand learning strategies in open modeling and simulation environment for student-centered engineering education»
Проект финансируется Европейским cоюзом
Заявка на проект InMotion поддержана Европейской комиссией в октябре 2016 года в рамках программы KA2 — Cooperation for innovation and the exchange of good practices — Capacity Building in the field of Higher Education.
Проект рассчитан на три года (2017–2019 гг.). Его основной целью является продолжение реформы системы высшего инженерного образования в Российской Федерации для повышения качества образования и обучения в соответствии со стандартами и приоритетами Стратегической рамочной программы европейского сотрудничества в области образования и профессиональной подготовки (ET 2020).
В состав консорциума входят три европейских университета, три вуза и одно учреждение науки из России, три вуза из Малайзии:
- Бременский университет(Бремен, Германия) — координатор проекта
- Санкт-Петербургский государственный морской технический университет (Санкт-Петербург, Россия)
- Санкт-Петербургский государственный политехнический университет (Санкт-Петербург, Россия)
- Новосибирский государственный технический университет (Новосибирск, Россия)
- Университет Куала-Лумпур (Куала Лумпур, Малайзия)
- Технологический университет Малайзии (Куала Лумпур, Малайзия)
- Национальный университет дистанционного образования (Мадрид, Испания)
- Люблянский университет (Любляна, Словения)
- Санкт-Петербургский институт информатики и автоматизации Российской академии наук (Санкт-Петербург, Россия)
- Технологический университет Петронас (Сери Искандар, Малайзия).
Особенности проекта
- Личностно-ориентированный подходсделает учебный процесс более гибким и эффективным путем выбора областей изучения по желанию учащихся.
- Консорциум университетовЕвропы, России и Малайзии обеспечит подготовку выпускников, компетентных в области компьютерного моделирования (CMSE).
- Внедрение открытой коллаборативной платформы(OMSE) создаст новую парадигму в отношении интеграции и гармонизации различных компонентов дистанционного обучения с учетом международных стандартов и возможностей.
- Все члены консорциума будут иметь адаптивную среду обучения, отвечающую актуальным потребностям промышленности и ориентированной на технологии будущего.
- Университеты за пределами консорциума смогут развивать у себя предлагаемую платформу и использовать её для обучения студентов в других областях инженерных знаний.
- Представители промышленности получат доступ к массовым открытым онлайн-курсам(МООС) для повышения квалификации своих специалистов.
Ожидаемые результаты проекта
- Новые учебники и методические указания.
- Использование в образовательном процессе современных пакетов и языков моделирования: Matlab, Simulink, RMD, Modelica, ISMA, Wolfram System Modeler.
- Новые материалы для дистанционного обучения, основанные на инновационных обучающих стратегиях и творческих подходах к обучению (eScience подход, коллаборативная платформа для индивидуального и группового обучения, виртуальные лаборатории).
- Массовые открытые онлайн-курсыв области компьютерного моделирования в приложении к широкому кругу инженерных задач.
- Массовые тренинги с оригинальным математическим и программным обеспечением (RMD, Modelica, ISMA), разработанным университетами-партнерами.
Мероприятия, организованные НГТУ в ходе выполнения проекта
- Методический семинар «Новые стратегии обучения инженеров с использованием сред визуального моделирования и открытых учебных платформ» (НГТУ, 22 ноября 2016 г.). Программа семинара (файл pdf, 697 Кб)