Проект по репетиторству для глухих стартовал в НГТУ НЭТИ
Основная цель проекта — решение проблемы доступности и качества профессионального образования глухих и слабослышащих людей с инвалидностью. Проект предполагает поддержку 50 глухих и слабослышащих студентов первого и второго курса, осваивающих программы среднего профессионального образования.
По словам организаторов, был проведен анализ успеваемости глухих студентов на примере Института социальных технологий НГТУ НЭТИ, по результатам которого выявлено, что глухие и слабослышащие первокурсники испытывают сложности и имеют сниженную успеваемость и задолженности по дисциплинам общеобразовательного цикла. У 37% глухих и слабослышащих первокурсников отмечена неуспеваемость по литературе, русскому языку, истории, обществознанию. По математическим дисциплинам также отмечается сниженная успеваемость у 33% первокурсников. Около 20% второкурсников имеют задолженности по предметам общеобразовательного цикла за 1 курс. Такую же тенденцию отметили и специалисты других образовательных организаций среднего профессионального образования Новосибирска.
«Безусловно, изначально стартовые возможности к обучению у глухих и слабослышащих студентов ниже, чем у слышащих. Как правило, молодые люди с инвалидностью по слуху получают общее образование в коррекционных школах, и после поступления в колледжи, где они учатся совместно со слышащими, у них появляются затруднения как в освоении образовательной программы, так и в коммуникации с преподавателями», — комментирует Ольга Варинова, руководитель проекта, председатель Сибирской ассоциации переводчиков русского жестового языка.
Участие в проекте поможет глухим ребятам устранить отставание по предметам общеобразовательного цикла и закрыть академические задолженности.
В рамках проекта составлено расписание консультаций по предметам: русский язык, литература, алгебра, геометрия, физика, естествознание, история и обществознание.
На всех занятиях обязательно присутствует переводчик русского жестового языка. Это даст возможность глухим и слабослышащим первокурсникам получить информацию на родном и понятном языке, а преподавателю — осуществить индивидуальный подход к такой категории студентов.
Организатор проекта — «Сибирская ассоциация переводчиков русского жестового языка» при поддержке Фонда Президентских грантов.