В НГТУ НЭТИ эксперты Италии, Германии, Узбекистана, Монголии и России обсудили науку и практику инклюзивного образования
Мероприятие было организовано в очном формате с применением дистанционных технологий.
Участники конференции обсудили вопросы инклюзивного образования в условиях цифровизации современного общества, социально-психологического сопровождения студентов с инвалидностью в условиях роста социального напряжения, дистанционные образовательные технологии для обучающихся с инвалидностью в условиях университета и ряд других вопросов.
В первый день работы конференции прошло заседание международного инженерного клуба на тему «Инжиниринговые решения в практике инклюзивного высшего образования в обществе риска».
Экспертами клуба стали представители зарубежных партнеров Института социальных технологий: Сильвио Марчелло Пальяра, эксперт (Италия), Антонелло Мура, профессор в области специальной педагогики и дидактики, Университет Кальяри, (Италия), Рудольф Хитцлер, академический директор кафедры начального образования Института педагогических наук, факультет гуманитарных наук, Университет Регенсбурга (Германия), Ирмгард Шролль-Декер, проф., д-р наук, факультет прикладных социальных наук и здравоохранения, Восточно-Баварский технический университет Регенсбурга (Германия), Ангела Эндерс, проф., д-р наук, старший преподаватель кафедры начального образования Института педагогических наук, факультет гуманитарных наук, Университет Регенсбурга (Германия), Биргит Хавелка, исполнительный директор Центра университетского и академического обучения, Университет Регенсбурга, (Германия), Гулсум Тагиева, канд. социол. наук, д-р философии, доцент кафедры социологии и социальной работы Самаркандского государственного университета, (Узбекистан), Исокжон Неъматов, канд. философ. наук, заведующий кафедрой социологии и социальной работы Самаркандского государственного университета, (Узбекистан), Бямбаа Ариунсанаа, д-р мед. наук, профессор, кафедра иммунологии и микробиологии, Монгольский национальный университет медицинских наук, г. Улан-Батор (Монголия).
Второй день работы конференции был посвящен теме «Практики реализации инклюзивного высшего образования в обществе риска: теоретические и практические подходы».
В ходе мероприятия с докладами выступили специалисты Центра инклюзивного сопровождения и Института социальных технологий НГТУ НЭТИ, Ресурсного учебно-методического центра Тюменского государственного университета, Новосибирского государственного педагогического университета, Регионального центра инклюзивного образования Забайкальского государственного университета, Череповецкого государственного университета , Алтайского государственного технического университета им. И.И. Ползунова, Донецкого национального медицинского университета им. М. Горького.
«Мы очень рады, что у нас получилось мероприятие, которое объединило более 100 участников не только наших российских партнеров, но и коллег из университетов Германии, Италии, Франции, Монголии и Узбекистана. — прокомментировала Людмила Осьмук, директор Института социальных технологий НГТУ НЭТИ. — Два дня работы секции по отечественным практикам обучения и сопровождения лиц с инвалидностью, Международного инженерного клуба показали не только имеющийся опыт в области инклюзивного образования в высшей школе, который получил высокие оценки коллег, но и конкретные перспективы развития академического диалога между нашими странами».
По словам Валерии Дегтяревой, канд. фил.наук, доцента кафедры социальной работы и социальной антропологии, вопросы инклюзивного образования не теряют своей актуальности. Интерес зарубежных коллег к конференции доказал необходимость предметного обсуждения, оценки наиболее эффективных практик обучения и сопровождения обучающихся с инвалидностью в университетах. Обмен мнениями, позициями относительно социальных и инженерных сервисов инклюзивного образования в условиях общества риска позволил очертить круг приоритетных задач как исследовательского, так и практического характера. Все участники конференции высоко оценили организацию и темы обсуждения и планируют использовать итоги дискуссий для углубления и расширения научной работы ы в области инклюзивного образования.