Студент НГТУ НЭТИ создаст систему отопления для электромобиля, которая позволит ездить на нем в мороз на большое расстояние
Новости
Система позволит увеличить дальность хода электромобиля за счет тепла, которое выделяют двигатель и аккумулятор.
«На электромобилях для охлаждения двигателя используется жидкостная система охлаждения, которая отводит тепло в окружающую среду через радиатор. Наша задача — просчитать, сколько тепла мы можем направить на отопление электромобиля», — комментирует руководитель проекта, доцент кафедры электротехнических комплексов НГТУ НЭТИ Егор Спиридонов.
Сейчас в качестве системы отопления в электромобилях используют резисторы, которые нагреваются и берут электрическую энергию от аккумулятора, вследствие чего тот разряжается, и электромобиль проезжает меньшее расстояние. Разработанная система будет использовать тепло, которое выделяется от аккумуляторной батареи и двигателя, — оно будет «уходить» в электромобиль (в салон) с помощью теплообменника.
«В нашем случае теплообменник будет охлаждать электрический двигатель и аккумуляторную батарею и переносить полученную теплоту в салон», — отмечает Егор Спиридонов.
В качестве дополнительных источников обогрева разработчик планирует использовать кондиционер и электрический нагреватель. Все источники тепла будут объединены в одну систему, в которой будет возможность выбора источника тепла в зависимости от режима движения.
«Мы должны «достать» больше тепла от двигателя и аккумулятора, для этого в электромобиле должен быть радиатор большого размера», — говорит Егор Спиридонов.
С помощью этой системы электромобиль сможет работать в мороз (до –30 градусов). По словам разработчиков, представленные аналоги системы, над которыми сейчас ведутся работы, смогут работать до –10 градусов.
Автор разработки — студент 1 курса магистратуры факультета мехатроники и автоматизации НГТУ НЭТИ Максим Социховский. Этот проект — выпускная квалификационная работа студента, работу над которым он продолжает, обучаясь в магистратуре.
Сейчас в качестве системы отопления в электромобилях используют резисторы, которые нагреваются и берут электрическую энергию от аккумулятора, вследствие чего тот разряжается, и электромобиль проезжает меньшее расстояние. Разработанная система будет использовать тепло, которое выделяется от аккумуляторной батареи и двигателя, — оно будет «уходить» в электромобиль (в салон) с помощью теплообменника.
«В нашем случае теплообменник будет охлаждать электрический двигатель и аккумуляторную батарею и переносить полученную теплоту в салон», — отмечает Егор Спиридонов.
В качестве дополнительных источников обогрева разработчик планирует использовать кондиционер и электрический нагреватель. Все источники тепла будут объединены в одну систему, в которой будет возможность выбора источника тепла в зависимости от режима движения.
«Мы должны «достать» больше тепла от двигателя и аккумулятора, для этого в электромобиле должен быть радиатор большого размера», — говорит Егор Спиридонов.
С помощью этой системы электромобиль сможет работать в мороз (до –30 градусов). По словам разработчиков, представленные аналоги системы, над которыми сейчас ведутся работы, смогут работать до –10 градусов.
Автор разработки — студент 1 курса магистратуры факультета мехатроники и автоматизации НГТУ НЭТИ Максим Социховский. Этот проект — выпускная квалификационная работа студента, работу над которым он продолжает, обучаясь в магистратуре.