Институт социальной реабилитации НГТУ провел Межрегиональную олимпиаду для школьников с нарушениями слуха
24–25 марта в Куйбышеве Институт социальной реабилитации НГТУ провел олимпиаду по коммуникативным компетенциям для учеников с нарушениями слуха выпускных и предвыпускных классов специальных (коррекционных) общеобразовательных школ.
24–25 марта в Куйбышеве Институт социальной реабилитации НГТУ провел олимпиаду по коммуникативным компетенциям для учеников с нарушениями слуха выпускных и предвыпускных классов специальных (коррекционных) общеобразовательных школ.
В мероприятии приняли участие 34 педагога и более 60 учащихся из Ачинска, Благовещенска, Горноалтайска, Искитима, Красноярска, Минусинска, Новокузнецка, Новосибирска, Улан-Удэ, Уфы и других городов Сибирского региона.
Материалы для олимпиады по коммуникативным компетенциям были разработаны отделом коррекционно-педагогического сопровождения и кафедрой естественно-математических дисциплин Института социальной реабилитации, они включали в себя задания по трем разделам: «Вопрос — ответ», «Диалог» и «Текст». Для прохождения соревновательных маршрутов участники были разделены на группы, которыми руководили студенты ИСР Ольга Абичкина, Елена Долгова и Вильям Иванов. В течение двух дней школьники демонстрировали свои знания, принимали участие в творческих конкурсах и концертной программе. В конце второго дня олимпиады все участники получили сертификаты и памятные подарки.
В этом году олимпиада проходила в новом здании Куйбышевской специальной школы-интерната, что позволило провести в ее рамках еще несколько мероприятий. Во-первых, был организован конкурс эрудитов с вопросами по основным предметам школьной программы, в том числе по английскому языку и информатике, не включенным в традиционные программы школ для учащихся с нарушением слуха. Во-вторых, среди школьников впервые был проведен конкурс по защите проектов на тему «Лексика современного русского языка». Прибывшие на олимпиаду педагоги смогли принять участие в межрегиональном научно-практическом семинаре по проблемам формирования коммуникативных навыков учащихся с нарушениями слуха.